Психотерапевтический контракт

Под психотерапевтическим контрактом понимаются правила взаимодействия психотерапевта и клиента в ходе их совместной работы над проблемами клиента. Правила устанавливаются на первой или последующих нескольких сессиях и могут меняться по обоюдному согласию в зависимости от возможностей и желаний клиента и/или психотерапевта.

Цель психотерапии

Цель психотерапии устанавливается клиентом при помощи терапевта на первой или нескольких последующих встречах.
Цель должна касаться изменений лично у клиента, должна быть достижима и экологична.
То есть в терапию не берутся запросы на изменение другого человека, достижение цели должно быть реальным, посильным и выполнимым для клиента, а также цель должна быть безопасна для клиента и его окружения.
Вопросы для постановки цели:
1. Что хотелось бы изменить?
2. Чем может помочь психотерапия?
3. Каким видится результат психотерапии?
4. Критерии достижения цели (внешние и внутренние)?
5. Критерии движения психотерапии в правильном направлении?
Примеры целей: осознать, изменить переживания, изменить поведение, изменить реальность.

Сроки психотерапии

Психотерапия в зависимости от запроса и пожеланий клиента может быть краткосрочной или долгосрочной.
Краткосрочная терапия длится примерно от одной до десяти встреч. Долгосрочная психотерапия подразумевает большее количество встреч, возможно, с перерывами на отпуска или по каким либо другим причинам.
Встречи терапевта и клиента проходят, как правило, раз в неделю по одному часу. При необходимости и по возможностям клиента и терапевта может быть две часовых встречи в неделю, но как правило, не больше двух.
При желании клиента завершить психотерапию, ему необходимо уведомить об этом психотерапевта и прийти на завершающую встречу.

Уважение к временным границам встречи

Клиент и психотерапевт обязуются:
1. Приходить на встречи вовремя. В случае опоздания клиента, время встречи не продлевается. В случае опоздания терапевта на встречу, время встречи продлевается на время опоздания терапевта или переносится на другие встречи.
2. Не затягивать встречи. Это правило касается как психотерапевта, так и клиента. При желании клиента продлить встречу и возможностях это сделать (наличие свободного времени у терапевта и наличие кабинета) встреча может быть продлена на час или на полчаса. При этом оплата продления встречи обсуждается психотерапевтом и клиентом индивидуально в зависимости от обстоятельств.
3. Об отменах и опозданиях предупреждать как можно раньше. В случаях отмены очной встречи менее чем за 24 часа — встреча оплачивается полностью. Для встреч онлайн важно сообщить об отмене не менее, чем за три часа до начала. При сообщении об отмене онлайн встречи позднее трёх часов — встреча оплачивается полностью. Если психотерапевт не приходит на встречу и не отменяет её менее, чем за 24 часа для оффлайн-формата или менее чем за три часа для онлайн-формата — следующая встреча для клиента бесплатна.

Конфиденциальность

Психотерапевт гарантирует конфиденциальность полученной от клиента информации. При вынесении случая клиента на супервизию, терапевт обязуется изменить имя и возраст клиента, чтобы он не был узнан супервизором. Однако психотерапевт имеет право на раскрытие материалов сессии родственникам клиента или полиции в случаях, если клиент говорит о возможности самоповреждающего поведения или поведения, опасного для жизней и здоровья окружающих клиента людей.

Безопасность

Для безопасности клиента во время онлайн встреч необходимо обустроить его пространство таким образом, чтобы ему никто не мешал. Желательно во время встречи находиться в изолированном и комфортном для клиента помещении, где есть устойчивая интернет-связь.
Из соображений безопасности и продуктивности совместной работы клиента и терапевта, клиент обязуется приходить на встречи в трезвом состоянии.
Ради безопасности клиента и окружающих его людей, клиент берёт обязательство в течение 48 часов после сессии не предпринимать никаких действий, связанных с происходящим на крайней психотерапевтической встрече.